В танце довольно много возможностей получить травмы. Знать о них заранее — лучший спооб избежать их!
Наш танец подразумевает активное перемещение, вращения, точный контроль своего положения и чёткое ведение партнёрши.Правильная техника работы ног позволяет нам не уставать в танце, двигаться эффективно, быстро и красиво, хорошо контролировать свои перемещения, аккуратно вести партнёршу.
Для начала — немного базовых концепций.
В этом видео -- ответы на очень важные, ключевые для понимания музыки вопросы:
- Что такое темп и ритм, и почему их нельзя путать?
- Скорость или насыщенность - что важнее?
- Что такое ритмический рисунок композиции?
- Что такое музыкальность?
Танцы: Обучающее видео: Как устроена музыка - кратко для танцоров
В этом видео рассмотрены подробно такие фигуры, взятые из бальных танцев, как:
- Дорожка (Promenade)
- Свивл (Swivle)
- Пивот (Pivot)
- Телеспин (Telespin)
Хотите посмотреть, как выглядит урок?
Благодаря замечательному фотографу Дарье Филатовой, у меня теперь есть небольшой репортаж с занятия - без постановочных фото, всё как было.
Почему-то начинающие танцоры думают, что баланс — это какое-то чудесное положение, в котором человек ощущает себя устойчиво.
Всё наоборот: баланс — это положение максимальной неустойчивости.
Когда вы в балансе, в равновесии - любое изменение положения тела или внешнее воздействие ведёт к выходу из равновесия. В физике это называется "неустойчивым равновесием".
Рамка - основа большинства парных танцев
Основа взаимодействия, способ вести и следовать за ведением.
Ровная спина, чёткие повороты, красота танца
Всё это возможно только при правильной осанке
Догоревшая спичка обжигает пальцы. Пройдёт до 0.5 секунды, прежде чем сигнал о боли долетит до мозга и пальцы разожмутся. В темпе 120bpm, мы танцуем со скоростью, которую не успеваем осознать! Нам нужно время даже для того, чтобы ощутить боль...
...чтобы включиться в осознание более сложных чувств, потребуется ещё больше времени.
Танец и музыка
Вопрос: чем танец отличается от какой-нибудь аэробики? Когда, в какой момент какие-то движения становятся танцем?
Танец — это продолжение музыки. Мы начинаем танцевать, когда музыка задевает что-то внутри нас и заставляет двигаться. Когда движения вызываются музыкой, есть видимая гармоничная связь между композицией и движениями танцора — получается танец*.Разные танцы находят разные гармонии между музыкой и движением, но принцип един — танец становится танцем, когда танцор становится ещё одним музыкальным инструментом в оркестре. Иногда солирующим, иногда — подыгрывающим основной мелодии. Иногда отражающим уже звучащие ноты, иногда — создающим свою партию, дополняющую общее звучание. Первична музыка: движения становятся танцем, когда выражают музыку, строятся вокруг неё.
Что такое вообще любительские (социальные) танцы?
Чаще всего люди просто не знают, что такое парные танцы. Ассоциаций много, и все неправильные:
- это НЕ клубные дискотеки, где люди как-то странно подёргиваются под музыку, вскидывая руки в неистовом танце
- это НЕ танцы для пенсионеров или людей с ограниченными возможностями, слово "социальный" тут означает, что танцы объединяют очень разных людей из абсолютно всех слоёв общества.
Если с техникой обычно понятно, к чему стремиться и над чем работать, то вот с эмоциями, настоящими эмоциями, а не их симуляцией, в целом всё плохо: многие танцуют годами то изображая страсть, то симулируя гнев, то вообще ничего не испытывая и не показывая, а танцы с разными партнерами у них мало отличаются один от другого.
В этой статье -- несколько советов о том, как развивать настоящие эмоции в танце.
Постоянно вижу в зале людей, день за днём тратящих кучу времени на сампо, но упорно делающих одни и те же простые ошибки! А потом лента новостей полна печалек - "я тренируюсь два года, и безуспешно"😢, "я в зале 6 раз в неделю, а прогресса нет"😭.
Когда я вижу своих учеников, наступающих на эти грабли , хочется подойти и сделать с ними что-то жестокое :) поэтому тренируйтесь правильно! 4 очень простых совета, которые сберегут вам кучу времени и сил:
Самая распространенная ошибка, а заодно и травма спины, это неправильно выполняемая обычная поддержка.
Девушки пытаются выполнить поддержку за счёт прогиба всего позвоночника, как будто они как минимум мастера спорта по художественной гимнастике. Именно в этот момент убивается нижний отдел позвоночника, не рассчитанный на такие перегибы. Почему-то партнёрши думают, что изогнувшись колесом, они будут выглядеть красиво. Не знаю, почему.Как сделать поддержку правильно? Смотрите видео:
Цель этого кодекса - не ограничить танцующих, но предотвратить возможные конфликты и обиды.
Хастл-тусовка - дружная семья, и сама решит для себя, что ей нужно. Этот кодекс - не правила, а рекомендации.
Тем не менее, многие вопросы стоит проговорить заранее и записать - конфликтов будет меньше, особенно среди тех, кто в хастле недавно.
Зачем вообще учиться технике?
Чтобы диалог был насыщенным и интересным, нам нужно уметь владеть своим телом, уметь двигаться красиво и естественно.
Быстро и аккуратно вращаться, быть устойчивыми, вести партнёршу понятно и удобно, вестись легко и непринуждённо.
Слышать музыку, варьировать ритм, уметь ускоряться и замедляться. Знать разнообразные фигуры и украшения, уметь их использовать в танце.
И, главное - уметь не думать обо всём этом во время танца. Для этого и нужны тренировки, чтобы в танце внимание мы тратили уже не на технику, а на того, с кем танцуем.
В этот раз речь пойдёт не о взаимодействии, балансе или собранном центре. Речь о том, как добавить в уже техничный, полный взаимодействия и музыкальности танец немного магии и специй, делающих его ещё и интересным.
Я долго пытался систематизировать фигуры, фишки и связки, как-то понять: в чем же соль, чем одни, интересные, отличаются от других, скучных? Как одна и та же фигура, станцованная чуть по-другому, становится из пресной - эффектной и необычной?
И пришел к тому, что все интересные моменты в танце можно свести всего лишь к нескольким категориям. Хорошая новость: категории не меняются от того, говорим мы о танце внутри пары или танце на зрителя. Очень хорошая новость: категорий всего три.
Читать дальше: Яркий танец: новый рецепт из трёх компонентов
Можно научить людей двигаться под музыку, соблюдать ритм и делать движения в акценты. Но в какой момент это перестает быть просто движениями и становится танцем?
Готов поделиться секретным кунг-фу, которое позволит вам чаще оказываться на фотографиях наших мастеров.
Почему индивидуальные занятия стоят дороже?
Есть ли что-то уникальное, чем индивидуальные занятия отличаются от занятий в группе?
Ответ на оба вопроса я получил на собственной практике - в течение 2014 года мы с партнёршей вели две группы учеников, через каждую прошло примерно 30 человек. Некоторыми учениками можем гордиться до сих пор, группы были очень успешны. Но...
- Качайте стопы. Делайте шаги с наступанием на носок через проработку до полной стопы. Только не навернитесь с эскалатора или под поезд.
- Тренируйте баланс! Перенесли вес на одну ногу, поймали, на какой точке стопы стоите. Постояли, поменяли ногу. Особенно удобно в "пробке" перед эскалатором.
Наш танец, если схематично - это шаги, вращения, остановки, наложенные на звучащую музыку.
Мы хотим передвигаться так, чтобы на нас было приятно смотреть, мы хотим быть удобными для своей пары - а для этого надо уметь:
Есть два способа получить удовольствие от парного танца.
Первый - это когда ты сам по себе танцуешь так классно, что не только получаешь удовольствие сам, но и партнерша счастлива танцевать с тобой, и она танцует так же. Каждый сам для себя, но вместе это все равно сплавляется в единый танец, к удовольствию обоих.
Почему с одной партнершей можно протанцевать десяток мелодий подряд, хоть она и начинашка, а технически сильным партнершам иногда хочется сказать "спасибо" после первого танца.
На мой взгляд, хороший танец состоит из трех компонент. Назовем их (условно) "Темп", "Игра" и "Секс". Условно — потому что темп здесь будет не "количество ударов в минуты", а секс - не о телесном контакте, хотя это тоже приятно. Ярлыки нужны, чтобы хоть как-то объяснить словами ощущения, которые невозможно четко сформулировать.